Posted in Ռուսերեն

Буква „ты”

Учил я одну маленькую девочку Иринушку читать и писать. Была она большая умница. Мы выучили с ней все русские буквы, могли уже читать и писать. Оставалась у нас только одна буква, самая последняя, – буква „я”. Я, как всегда, показал Иринушке букву и сказал:
– А это вот, Иринушка, буква „я”. Иринушка с удивлением на меня посмотрела и говорит:
– Ты?
– Почему „ты”? Я же сказал тебе: это буква „я”.
– Буква „ты”?
– Да не „ты”, а „я”.
Она ещё больше удивилась и говорит:
– Я и говорю „ты”.
– Да не я, а буква „я”.

– Не ты, а буква „ты”?
Ну что же с ней делать? Как же ей объяснить, что „я” – это не я, это только буква.
– Хорошо, – сказал я. – Можешь идти гулять. На другой день Иринушка пришла на урок, открыла букварь и быстро быстро прочитала:
– Тыкову дали тыблоко.
– Что такое? Какому Тыкову? Какое тыблоко?
Посмотрел я в букварь, а там написано: „Якову дали яблоко”. Вам смешно? Я тоже, конечно, посмеялся. А потом говорю:
– Яблоко, Иринушка, яблоко, а не тыблоко.
Она удивилась и говорит:
– Яблоко? Так это, значит, буква „я”?
– Да, правильно. Это буква „ты”, – сказал я радостно.
Конечно, нехорошо, говорить неправду, но если бы я сказал „я”, а не „ты”, может быть, Иринушка так всегда и читала бы вместо „яблоко” – „тыблоко”, вместо „язык” – „тызык”. А Иринушка теперь уже большая и давно знает все буквы.

Задания:

  1. Найдём в рассказе „Буква „ты” слова с противоположным значением к словам маленькая, первая, меньше, плохо, грустно, правда, закрыть.
    Маленькая-Большая
    Первая- Последняя
    Меньше-Больше
    Плохо-Хорошо
    Грустно-Весело
    Правда-Ложь
    Закрыть-Открыть
  2. Скажем да или нет:
    Автор рассказа учил девочку читать и писать.

    Автор учил девочку читать и писать

    Автор рассказа учил девочку плавать.

    Автор не учил девочку плавать.

    Автор рассказа учил девочку петь.

    Автор не учил девочку петь

    Они выучили все русские буквы.

    Они выучили все русские буквы.

    Они выучили все армянские буквы.

    Они не учили армянские буквы.
  3. Вопросы:

Как звали девочку?
Иринушка

Чему учил её автор?

Автор учил девочку читать и писать

Как Иринушка назвала букву „я”?
Она говорила букву (я) на букву (ты)

Как она прочитала предложение?
Тыкову дали тыблоко

А как надо было прочитать?

Якову дали яблоко

Теперь Иринушка маленькая или большая?

Иринушка уже большая

Она знает все буквы?
Да, знает все буквы.

Умеет ли она читать?

Она умеет читать.

4. Замените картинки словами

Screenshot_2

Кошка, Кошка, Собака, Цыпленок, Коза, Свинья, Корова, Собака
Гусь, Котенок, Кот, Собака

Домашнее задание.

«Буква Ты» читать, рассказывать

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *